На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Крыша над головой

536 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Смолькин
    А я сделал на лоджии что-то вроде "подиума" с одной стороны от двери. Образовалось хорошее место для живописи .Хранение вещей на...
  • Lora Некрасова
    Интересно, какова цена вопроса.Натяжные потолки ...

Доля межличностных конфликтов на рынке аренды жилья выросла в три раза


Специалисты Департамента аренды квартир ИНКОМ-Недвижимость провели сравнительный анализ причин возникновения конфликтных ситуаций между нанимателями и наймодателями столичного жилья за последние два года. Эксперты выяснили, как изменился характер коллизий с периода апогея кризисных явлений в начале 2015 года к настоящему времени.

Наиболее острый вопрос в 2015 году – арендная ставка: она была причиной 50% конфликтов на рынке аренды жилья. 25% столкновений между участниками сделок найма возникали из-за задержки арендных выплат. Столько же приходилось на повышение стоимости аренды в период действия договора найма (что в принципе является нарушением договоренностей). Сегодня в отношении споров из-за арендных ставок зафиксированы существенные перемены. И наниматели, и наймодатели стали более дисциплинированно подходить к этому вопросу: доля конфликтов из-за несвоевременности внесения платежа снизилась до 10% от общего числа; попытки собственников повысить ставку как суть конфликтов занимают не более 5%.

Оксана Полякова, заместитель директора Департамента аренды квартир ИНКОМ-Недвижимость, комментирует: «Сейчас в договорах найма более четко и строго регламентируется порядок платежей: при задолженности даже за один месяц правомочно расторжение соглашения в одностороннем порядке и выселение арендатора. Практика показывает, что проблемы с взиманием арендной платы, в частности задержки выплат, чаще возникают у тех, кто заселяет квартирантов по рекомендации знакомых и друзей: 2/3 случаев – именно с жильцами »по знакомству’’. Повышение же арендной ставки в период действия договора найма – это незаконно, а в сложившихся условиях огромного выбора предложений такая мера и вовсе выглядит безрассудной».
В настоящее время на первые места вышли конфликты межличностного характера, в основе которых – так называемый человеческий фактор (30%, два года назад было 10%), и размолвки по материально-бытовым причинам: например, порча имущества составляет 21% от общего числа проблемных ситуаций (два года назад было 14%).

Оксана Полякова: «Тенденции арендовать жилье в складчину или сдавать жильцам комнату в квартире, где проживаешь сам, способствовали увеличению процента межличностных столкновений в общем объеме конфликтов. Однако это не означает, что арендаторы стали чаще портить имущество или вести себя неподобающим образом. В целом за два года наши специалисты отмечают снижение уровня конфликтности между нанимателями и наймодателями: в 2015 году 25% участников найма в период срока действия договора обращались к нам с просьбами урегулировать сложные ситуации, в настоящее время их всего 16% – как правило, все они бытового характера. Поскольку наша компания взяла на себя обязательства сопровождать клиентов в период всего срока действия договора найма, нам досконально известны как причины столкновений, так и пути решения проблем».

Нередко – в 16% случаев (против 8% два года назад) – столкновения возникают из-за «дополнительных платежей»: увеличение произошло за счет роста числа сдаваемых комнат в квартирах с арендодателями. Как пример, плата по счетчикам электроэнергии и водоснабжения – недовольство могут вызывать ошибки в расчетах, просрочка внесения требуемой суммы. Уже не так остро, как раньше, но все же встает вопрос неоплаты (несвоевременной оплаты) телефонных переговоров, доступа в интернет. Либо, наоборот, наймодатель решает расширить объем взносов для своих жильцов – в частности, переложить на них оплату (полностью или частично) установки видеокамеры в подъезде, работы консьержа.

«Яблоками раздора» в сфере аренды жилья также становятся невозвращение залога, выселение до срока, чрезмерный контроль со стороны хозяина жилья. К конфликту приводит и желание одной из сторон изменить условия найма до истечения срока договора: например, собственник «внезапно» решает продать квартиру. Такое поведение провоцирует около 5% спорных моментов (против 8% два года назад). Тенденция к снижению числа подобных фактов объясняется ориентированностью наймодателей на прозрачность отношений с жильцами. Так, все чаще продажа квартиры в период ее аренды является не внезапной, а запланированной, и пункт ее вероятной реализации прописывается в договоре найма.

Оксана Полякова: «Сегодня примерно треть предложений на рынке аренды одновременно выставлена на продажу, поэтому элемент неожиданности отсутствует, так же как и повод для конфликта. Для нанимателей смена собственников создает определенные неудобства, которые могут компенсироваться скидкой по арендной ставке на период предпродажных показов квартиры – как правило, дисконт составляет около 10%. Арендатор имеет право оставаться на месте при новом собственнике квартиры. Вообще, наймодатели дорожат жильцами – если в 2015 году они еще по инерции прошлых времен пытались диктовать свои условия, то сейчас стараются соблюдать правила».

Асоциальное поведение – с жалобами соседей – добавляет еще 10% конфликтных ситуаций (в прошлом году на их долю приходилось 7%). 3% разбирательств приходится на инциденты, вызванные последствиями пожаров, затоплений и т. д. В этом отношении ситуация за два года не изменилась. В отличие от остальных конфликтов, которые тем или иным образом обходятся без участия судебных инстанций, «домашние бедствия» становятся предметом официальных слушаний, поскольку влекут за собой серьезные финансовые потери.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх