
Анализ проводится по запросам в трех регионах: Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург.
Данные за август
Данные за июль
Данные нашего анализа помогают дизайнерам интерьера оперативно ориентироваться в ситуации на рынке и корректировать стратегию развития своего бизнеса.
За год спрос на дизайн-проекты вырос в 2 раза в Москве (+52%) и почти в 3 раза в Санкт-Петербурге (+134%).
В Екатеринбурге прирост составил 24%. А относительно прошлого месяца показатели во всех городах упали: в Москве на 10%, в Санкт-Петербурге на 3%, а в Екатеринбурге спрос стал меньше на 19%.Также наблюдается активный рост спроса по запросам, связанным с ремонтом. Если сравнивать данные с прошлым годом, то в Москве прирост составил 127%, в Санкт-Петербурге 96%, в Екатеринбурге 76%. Но по сравнению с прошлым месяцем показатели стали меньше: на 38% в московском регионе, на 9% в Санкт-Петербурге и на 13% в Екатеринбурге.
Больше, чем в 2 раза вырос спрос на покупку квартир во всех анализируемых городах по сравнению с сентябрем 2019 года. Но относительно показателей августа 2020 цифры стали немного меньше: Москва -7%, Санкт-Петербург -7%, Екатеринбург -2%.
Также мы следим за отчетом компании «Тинькофф». С февраля 2020 года компания проводит исследование потребительского спроса в разных областях рынка.
Потребительская активность в категории «дом, ремонт» росла на протяжении весенне-летнего периода и продолжает увеличиваться в сентябре. Наиболее интенсивный годовой рост спроса по сравнению с показателями за сентябрь 2019 наблюдается в Екатеринбурге – он вырос на 35%. В Москве также рост довольно стабильный — +23% за год. Показатели по Санкт-Петербургу также не отстают — потребители стали интересоваться покупкой недвижимости на 20% чаще, чем год назад.
Итог
Как и месяцами ранее мы видим стабильный рост спроса на услуги, связанные с дизайном, ремонтом и покупкой жилья относительно 2019 года. Однако если раньше при сравнении данных с предыдущим месяцем мы наблюдали также рост значений, то в сентябре показатели стали ниже, чем в августе 2020 по каждой категории. Это может быть вызвано опасениями потребителей снова провести месяцы в изоляции и желанием в этот раз финансово к ней подготовиться. Пока рано делать выводы о том, как будет меняться потребительская активность во время изоляции, если она все же случится, и как изменится спрос после. Будем продолжать следить за показателями и раз в месяц делиться с вами результатами.
Свежие комментарии