
В этом месяце к привычным трем регионам Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург мы добавили данные по Казани, Челябинску, Тюмени, Нижнему Новгороду.
Данные за сентябрь
Данные за август
Данные нашего анализа помогают дизайнерам интерьера оперативно ориентироваться в ситуации на рынке и корректировать стратегию развития своего бизнеса.
Анализ за прошлый месяц показал, что спрос на каждую услугу по сравнению с августом падает. Однако сейчас уменьшение спроса мы наблюдаем только в некоторых городах и по отельным услугам. Но в целом, в октябре отмечается рост спроса по сравнению не только с прошлым месяцем, но и с прошлым годом.
За год больше всего спрос на дизайн интерьера вырос в Санкт-Петербурге – на 113%. А по сравнению с прошлым месяцем – в Москве – на 51%. На 12% упал спрос на услугу в Казани. А остальных же городах динамика пошла вверх по сравнению с данными за сентябрь 2020 и за октябрь 2019.
Спрос на ремонт «под ключ» стал меньше за последний месяц в Челябинске – на 18% и в Тюмени – на 13%. Также в Тюмени произошло падение относительно цифр прошлого года – -30%. На 11% упали показатели в Нижнем Новгороде за год, но по сравнению с прошлым месяцем мы видим рост на 17%. В остальных городах показатели идут вверх.
Спрос на покупку квартир продолжает стремительно расти. В каждом городе он увеличился по сравнению с прошлым месяцем, больше всего в Санкт-Петербурге и Москве, на 88% и 87% соответственно. Но при том, что за год показатели Петербурга увеличились на 158%, в Москве – всего на 14%. В остальных же городах прирост за год составил от 54% до 96%.
Также мы следим за отчетом компании «Тинькофф» . С февраля 2020 года компания проводит исследование потребительского спроса в разных областях рынка.
Показатели в каждом городе в категории «дом, ремонт» продолжают расти. Наибольший рост потребительской активности за год произошел в Челябинской области – на 45%. Во всех остальных городах также заметно увеличение показателей.
Итог
Показатели спроса в сентябре были ниже значений августа 2020. Мы предполагали, что это могло быть вызвано опасениями насчет возможной изоляции и желанием в этот раз к ней финансово подготовиться. В октябре ситуация стала яснее, а вероятность изоляции уменьшилась. Пользователи стали больше интересоваться дизайном, ремонтом и покупкой недвижимости, причем спрос вырос и по сравнению с августом, когда все только выдохнули после коронокризиса.
Свежие комментарии